Определение полярности аккумулятора
Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор необходимо понимать какая именно полярность вам необходима. Если развернуть батарею лицевой стороной к себе, то полярность определяется так:
- Когда положительная клемма расположена справа, то АКБ имеет полярность «0», также ее называют обратной или европейской;
- Когда плюсовая клемма расположена слева, то полярность - «1», также называется прямая или российская;
- Когда клеммы расположены над этикеткой (фронтальная сторона АКБ) то полярность считается типа «боковые клеммы». Используется в американских автомобилях грузового типа, когда клеммы расположены по короткой стороне необходимо разворачивать аккумулятор от себя;
- Когда плюсовая клемма справа то полярность тип «3» называется еще обратной или европейской для грузовых автомобилей;
- Если плюсовая клемма слева, то полярность «4» - применяется для грузовой техники, также называется прямой или российской;
- Когда клеммы располагаются по диагонали, то считается «2».
Маркировки автомобильных аккумуляторов
- маркировка DIN;
- маркировка SAE.
- маркировка EN;
- маркировка ГОСТ;
- маркировка JIS.
Маркировка согласно стандарту ГОСТ, используется преимущественно российскими производителями, несет следующую информацию (для примера возьмем маркировку 6СТ-60А1):
Также очень важно для правильного выбора аккумуляторной батареи уметь правильно читать маркировки. Маркировки на АКБ (см. табл. 2) – наносятся для того чтобы определить основные параметры батареи, и правильно подобрать ее под конкретный автомобиль, их разделяют на 5 групп:
- 6 – количество соединенных аккумуляторов (при 6-ти аккумуляторах напряжение 12В при 3 – 6 В);
- СТ – тип аккумулятора по ее функциональному признаку (в данном случае стартерная батарея);
- А1 – конструктивное исполнение с общей крышкой. Также на маркировке может быть указанно «З» - означает, что батарея залита и заряжена, если данной маркировки нет, это означает, что батарея «сухозаряженная».
«Э» - корпус выполнен моноблочно из эбонита, «Т» - корпус из термопластичной пасты, «П» - полиэтиленовый сепаратор-конверт, «М» - сепаратор из поливинилхлорида типа мипласт.
Если батарея маркирована согласно стандарта EN, как пример ХВВ УУУ ССС:
Х -первая цифра обозначает диапазон емкости аккумуляторной батареи – 5 - до 100 Ампер/часов, 6 - от 100 до 200 Ампер/часов, 7 - свыше 200 Ампер/часов);
- ВВ – емкость аккумуляторной батареи в А/ч;
- УУУ – конструктивное исполнение корпуса, которое определяет габариты, тип крепления, размещение выводов клемм;
- ССС – пусковой ток.
Согласно стандарта DIN, аккумулятор маркируется ХВВАА, где:
- Х – цифра которая определяет значение емкости (5 - до 100 Ампер/часов, 6 - от 100 до 200 Ампер/часов, 7 - свыше 200 Ампер/часов);
- ВВ – емкость аккумуляторной батареи;
- АА – конструктивное исполнение корпуса, определяет габариты, тип крепления и размещение выводов.
Стандарт маркировки аккумулятора SAE ААВВВ:
- АА - указывает на полярность и типоразмерную группу аккумулятора;
- ВВВ – ток холодной прокрутки аккумулятора.
Маркировка согласно стандарту JIS используется для японских автомобилей ВBАХХС:
- ВВ - первое число определяет емкость батареи небходимо обратить внимание, что в Японии используется показатель номинальной емкости, а не привычные для нас Ампер/часы;
- А – обозначает габариты аккумулятора по высоте и площади;
- ХХ – определяте длину аккумулятора в сантиметрах;
- С – расположение полярности.